Wednesday, September 19, 2012

День двадцать третий / Day twenty third.

Total distance 35.12 km. total time 7 hours 30 minutes.

Пройдено 35.12 км за 7 часов 30 минут.

Этим утром я проснулся опять поздно ( по пилигримовским меркам ) но чувствовал себя как никогда превосходно - меньше 100 км до Сантьяго. Неужели это все происходит со мной ? Как то не верилось , но ноги были какие то другие и весело и довольно быстпр несли меня вперед.

Дорога как обычно прыгала вверх и вниз. Подъема сменялись спусками но ничего сверхгевозможного не было. Впереди лежал небольшой городишко со странным названием Portomarin - что в переводе звучит как Морской Порт, хотя морем там и не пахло. Была правда река и мост через нее. Но не море :-).
Проследовав через Портомарин, я продолжил свой ход. Километров через пять я увидел как в метрах 300 от меня из кафе выходит Andrew, я было собрался догнать его и поболтать о том да о сем. Да не тут то было - с противоположноц стороны дороги метрах в 20-25 от меня абсолютно черный кот собрался переходить дорогу. Я не очень суеверный человек, но дать разрушить все мое Camino какомуто коту - это выше моего сознания. Я попытался его запугать, но как обычно это дало противоположноц результат - он еще быстрее перебежал дорогу передовой мной. Я вспомнил все что я знал из детсва про черных котов и как с этим бороться. Первое что я сделал - подождал какого то испанцев, который к счастью шел недалеко за мной - каких то минут 5-7. Пропустив его вперед , я подождал пока он прошел это место и далее ( кто бы это видел со стороны :-)) я встал задом наперед взялся за пуговицу на шортах ( больше ничего не вспомнил ось ) и пошел. Так я проще метров 50 в надежде что я пересек кошачий ход. Но яандрю к тому времени уже скрылся из вида.

Но я не сомневался что догоню его так как знал его страсть заходить практически в каждый бар что нибудь перекусить. Не прошел я и пяти километров ( да, мерки пошли :-) ) как увидел знакомую фигуру рядом с одним из баров. Там эе сидели две немки - мама лет 55 и дочь лет 22. Познакомились мы за пару дней до этого и как то так получалось что останавливались практически в одних и тех же местах. Дочь звали Антония, а вот маму к сожалению не помню - стар стал да и новых имен каждый день добавляется....

Андрю как раз доедал очередной бутерброд и я решил что самое время пообедать. Я достал свою любимую бутылку кефира ( что я буду делать дома без него ? ) и приступил к трапезе. Поскольку мы сидели за одним столиком, беседа как то сама собой продолжалась. Мы стали думать где лучше всего остановиться. Я достал свою английскую книжку, Антония немецкую и мы начали сравнивать. Пришли к выводу что наиболее оптимальным местом будет Exelieria, либо Portos, что примерно в полутора часах ходьбы. И лишь Андрю был за интригован названием местечка Casanova и решил дойти туда что бы это ему не стоило наверное в надежде получить соответствующий названию сервис. А это еще плюс полтора-два часа от места где планировали остановиться мы. Андрю пошел вперед, буквально минут через пять-семь двинулись и мы.

Беседуя о всякой всячине, мы шли вперед к нашей общей цели - Сантьяго де Компостела. Мы протестировали мой немецкий, а заодно попели песни ( немецкие ). Оказалось марш немецких солдат который мы слышали в детстве в документальных кинофильмах "Шпацирен, Шпацирен зольдатен официрен ... " имеет вообще то детскую вльтернативу - "Марширен... " с той же иелодией или очень близкой по звучанию и как я понимаю имеет одни и те же корни как и детская песенка. Не то нам и спела мама Антонии. Так прошли мы еще какое то время. Поговорили о том кто где планирует остановиться. Решили что самое подходящее место будет Eirexe либо на крайний случай через километр Portos. Поговорив еще немного, я по прощался с Антонией и ее мамой и пошел дальше наедине сам с собой. Мне все казалось что я слышу их голоса позади меня. Но поскольку я хожу довольно быстро, не всякий может выдержать мой темп. Часа через полтора я оглянулся и каково же было мое удивление когда я увидел Антонию с мамой марширующих шагах в ста от меня. Я подождал их и сказал что не так то просто оторваться от солдат бундесвера ( современная немецкая армия называется Bundeswehr ). Мы по смеялись и Антониа спросила как долго еще идти до намеченного пункта остановки. Я собрался посмотреть на RunKeeper и тут мой взгляд остановился на названии населенного пункта позади нас. Это было Portos, западной пункт остановки, значит основной намеченный мы уже проскакали. Albergue было неподалеку , метрах пятнадцати. Я вернулся и поинтересовался есть ли места и какие сервисы есть в наличии ( там кухня, завтрак и и.д. ). Все вродебы было, только вот интернета не было. Я передал это Антонии и ее маме и сказал что я могу прожить без чего угодно, но без интернета нет. Я должен иметь возможность видеть мою семью и мою Ксюшу, пусть это стоит мне лишних пять километров. Хотя лишними они никогда не будут. То что пройдешь сегодня не надо проходить завтра. И мы решили идти до Palas de Rei, городишко в каких то 4.3 километрах ( каких то это когда с нуля, а когда за плечами уже почти 30 пройдено, это уже не каких то... ). Так и пошли. Где то на полпути немки решили сменить носки ( кто меняет носки в пути, хотя для себя я не нашел в этом никаких преимуществ ) и отстала. А я продолжал шагать пока Га горизонте не показалась знакомая вывеска Albergue. Когда оформлял документы я мельком увидел Иогана, также немца из Франкфурта, которому накануне за ужином пытался объяснить что может быть причиной не выпить за русским столом. Еще раз убедился в правоте русской мудрости то что русскому в удовольствие, немцу смерть. Короче очень весело провели вечер. Уже после того как я заселился и принял душ, увидел со второго этажа внизу Антонию и ее маму. Поселили их недалеко от меня, но в этот вечер мы больше не общались.

Вечером за ужином встретил стар знакомую еще с начала Camino. - датчанку Миту. Мы с ней переодически пересекались и меня очень удивляло с каким упорством она шла свой Camino. В первую неделю заработала огромный мозоль на подошве, но продолжала с темже упорством двигаться к цели. И только сегодня я узнал что она профессор психологии в университете Копенгагена! Поговорили еще о том какие люди вокруг, да и о Camino в общем. Так закончили ужин и разошлись по своим albergue.

В albergue было очень интересно наблюдать за испанцами, которые после первых 25 километров хвастались друг другу пере бинтованными до самых ушей ногами. Было видно по выражению их лиц, что Каждый из них считал себя героем. Я думаю Мита была права когда удивила меня тем что для испанца иметь в резюме запись наличии Компостеллы -- документа дающемуся тому кто прошел как минимум 100 км , равно сильно наверное 20 годам опыта работы
По всему поведению этих людей видно что главное для них бумажка. Не зря на последних ста километрах количество идущих людей увеличивается почти вдесятеро. Большинство испанцы, с легкими рюкзачками с водой и наверное машиной с родственником ожидающий в конце дня чтобы приютить на ночь. Но это персонал нон дело каждого для чего он идет свое Camino. Я абсолютно не осуждаю их, я только описываю события, участником которых я становлюсь. Как сказал немецкий 18 летний мальчишка Тим с которым мы шли несколько. Дней вместе - мне абсолютно все равно дадут мне Компостела или нет. Конечно неплохо ее иметь, но не это является целью почему я пошел Camino. А он надо сказать начал там где и я в St. Jean. И он в общем то прав. Ну ладно на сегодня все.

2 comments:

  1. Финишная прямая - поздравляем! :)
    Даже по тону и стилю письма чувствуется внутренний подъем :) Наверно, чем ближе к нулевой отметке, тем волнение больше? Рубеж-то действительно значительный!
    Легких тебе шагов на последней сотне, чудесных последних Camino-восходов, с коими вы уже наверно стали друзьями, выполняя свой ежедневный ритуал :), счастливых лиц вокруг, и конечно улыбки встречающей Ксюши...

    ReplyDelete
    Replies
    1. Огромное спасибо за добрые слова. Конечно какое то внутреннее волнение существует. Но с другой стороны - нет недостижимых целей, особенно если они важны для тебя и имеется огромная поддержка всех - любимой, детей, друзей и всего окружавшего тебя. Тогда даже природа помогает - прошу за метит неодного реального дождя не было! Хотя как пишут все для Галиции это странно. В общем всем огромное спасибо!

      Delete