Friday, September 7, 2012

Day eleven / День одиннадцатый.

Пройдено 31.21 километров за 6 часов 19 минут.
Total distance 31.21 km. total time 6 hours 19 minutes.

День русского языка сегодня. День выдался довольно богатый на людей и события. Но начать хочется всетаки с конца. Сегодня я остановился на ночлег в прекрасном месте - деревенька с названием Boadillo del Camino затеялась среди бескрайних испанских полей. Здесь даже мой телефон Orange показывает No Service. Но место для пилигримов просто фантастическле. Не зря их здесь собралось человек семдесят. Один недостаток - нет разливного пива, но он легко компенсируется наличием холодного бутылочного и кучей других достоинств. И в первую очередь это наличие небольшого бассейна где я непременно поплавал, и не один раз. Интернет здесь есть так что я смог пообщатся с "внешним" миром. И сейчас сижу на кромке бассейна, отмачиваю ноги в прохладной воде и пишу все это. Ну и естественно, пара фотографий никогда не помешает.

Ну а теперь обо всем по порядку. Интересный случай приключился вчера. Я пришел в albergue одним из первых, выбрал себе кровать в углу и начал располагаться. Буквально следом за мной hospitaliero ( человек который работает там и размещать гостей ) привел мужчину лет 55 с настоящим пивным животиком, на тонких ножках и с большим рюкзаком за плечами. Я даже не могу сказать что по размерам было больше - рюкзак или животик. Каковоже было мое удивление когда он, сняв рюкзак, принялся прыгать по всем кроватям, проверяя как они скрепят или нет. Наконец он нашел кровать которая не скрипела. К моему ( вам решать к чему - счастью или несчастью ) это кровать оказалась в ногах моей кровати. Ну я тогда подумал что это не спроста. Человек любит тишину и не любит доставлять неудобства окружающим про изводимым во время сна шумом. Хороший знак наверное. Как же глубоко я ошибался. Я это осознал только утром. Да, он не шумел когда ворочался. Но это был единственный человек в комнате который храпел, причем с такой силой что тряслись стены в буквальном смысле этого слова. Я его почти не слышал, так как наученный пошлым опытом, заткнул уши спец-средствами. Но стоило мне коснуться стены или кроватной спинки или кроватной рамы, я ощущал как это вибрировало. Благо часам к двенадцати он всеже ТИХО перевернулся на другой бок и перестал храпеть. Главное вовремя уснуть!!! Я уснул и проснулся уже толко утром. Большинство народа уже оделись или одевались. Было уже за семь часов. Я проснулся окончательно, встал , собрался и проверив наличие всего пои мне( в том числе и кошелька ) тронулся в путь.

Минут через сорок пути по полевой дороге мне на глаза попалась бирка какие вешают на багаж в аэропорту чтобы в случае потери багажа по нему можно было определить владельца. Каково же было мое удивление когда я прочел на адресе Онтарио, Canada. Как много канадцев проходят Camino одновременно ? И как много из них идут один за другим?..... Сюрприз и
Я положил бирку в карман с планом послать ее владельцу когда вернусь домой. Не велика потеря - бирка от багажа, интересен сам факт что ее нашел пилигрим не только из родной Канады, но и из тойже провинции. Не зря Земля всего третья по величине планета. Она действительно небольшая и встретить когото на ней очень легко.

Так я и продолжал в то же темпе идти на встречу Сантьяго де Компостела.

Впереди замаячила пара пилигримов. У впереди идущего я рассмотрел Канадский флаг на рюкзаке. При близившись я увидел у другого Квебекский флаг. Не тот, которого я ищу , подумал я. Но на всякий случай спросил не они ли потеряли эту бирку. Оказалось нет. Пере бросившись пару фразами, я помчался дальше ( иначе как мчание мои передвижения на Camino никто не называет. ). Невдалеке показалась очередная деревенька и указатель показывал что там есть бар. Как раз время для утреннего кофе. Здесь мне хотелось бы сделать небольшое отступление. Интересная особенность расположения баров на Camino. Когда Camino проходит через древние деревеньки, многим из которых столько же лет сколько существует Camino. То есть больше тысячи. Понятно также почему Camino проходит обязательно мимо церкви. Но вот что меня удивляет что Camino всегда проходит мимо КАЖДОГО бара или ресторана в деревне независимо сколько их там. Толи бары специально планировались на Camino , то ли их озяева таким образом провели стрелки через деревню, что пройти мимо бара практически невозможно. Это вроде бы и не плохо - всегда знаешь если в деревне есть где выпить кофе или перекусить - мимо пройти невозможно... Но все таки интересно.

Ну так вот я зашел в бар, взял свой кофе с молоком и "тортиллу" и вышел на улицу к столикам. За столом рядом сидели мужчина иженщина постарше меня лет на 10. У него на шее был красный платок с надписью "all Canadian skills competition", а у нее на шляпке было штук двадцать значков с канадским флагом. Когда я показал им бирку и спросил не они ли потеряли. Они очень удивились, как я Канадец в Испании нашел их, канадцев, бирку. Немного по смеялись, познакомились. Его зовут Дэн, ее - Джуди. Когда я сказал что несколько дней назад я встречал другую Джуди, она засмеялась и сказала что той Джуди наверное столько же лет сколько и ей - что было практически верно. Я согласился а она объяснила что что последняя канадская Джуди родилась наверное больше пятидесяти лет назад. Что имя это столь популярное тогда, теперь столь же редкое :-).
Я вернул ей бирку, сказал до встречи и вышел за ворота.

Тут меня ждал очередной сюрприз - Юрика Ф. Форд Гранада ( насколько я помню у него был такой же но почти 20 лет назад ). Воспоминания давно минувших дней нахлынули на меня и будоражили всю дорогу.

Еще я нашел способ фотографировать себя любимого как отражение или как тень, что вы можете созерцает ниже.

Дорога текла своим чередом, мысли - своим. Так незаметно на горизонте появилась гора, которая мне напомнила фильм "Всадник без голвы". У самого подножия был установлен знак с величиной склона - 12%. Досдавжись попутчиков ( чтобы опять же сделать фотографию себя любимого а не собственной тени, тем более тень очень тяжело поставить вертикально рядом со знаком) я на валился на подъем. Тысяча метров как то быстро и незаметно перемололась под ногами и вот я уже на вершине! Что за вид вокруг!!! Но тут меня уже поджидал очередной сюрприз - спуск. 18%! Как вы уже знаете по мне легче подняться 10 километров в гору чем спустится 1 километр с горы. На этот раз соотношение было немного другим, но чисто математически спуск не должен быть длиннее 666 метров ( не нравится мне эта цифра но против математики не возразить ). Летать я еще не научился, так что пришлось идти. В конце спуска меня догнала семья из Австралии. Алби как всегда сидела у папы на велосипеде но не спала, а с интересом смотрела вперед. Так скорость с горы была еще приличная, они заметив и узнав меня , прокричали в один голос "Доброе утро" ( было около 11 утра) и умчались вперед. Наверное навсегда.

Я продолжил свой спокойный быстрый ход. Вдалеке показалось одинокое здание. Это оказать очень старая церковь - приют для пилигримов. И сейчас там стояли стаканы и бутыли с водой для проходящих путников.

Отдохнув пару минут в прохладе церкви, я направился далее. Метров через триста был мост а после него начиналась другая область Паленсия. Рядом оказались две немки, которых я попросил сфотографировать меня на фоне карты провинции. После фото сессии мы прошли вместе еще минут сорок. Оказывается немцы до недавнего времени не очень часто отправлялись совершать Camino. Бум начался после публикации книги известного в Германии артиста-юмориста Hape Kerkeling "I'm Off Then: Losing and Finding Myself on the Camino de Santiago". Я читал эту книгу. Довольно интересно написана. Может и мне написать книгу чтобы у русскоязычной публики возник интерес к Camino.

Так я помаленьку :-) дочапал до этого райского местечка где сейчас и пишу эти строки.

Только закончился ужин на котором я оказался рядом с Джуди и Дэном. Они как оказалось знали о Camino уже лет пятнадцать. Готовились и собирались лететь в Испанию в 2008 в июне, когда их сын объявил что женится 1го июля. Следующая попытка была назначена на осень следующего года - когда их дочка объявила что осенью ждет бэби. Так и откладывали до этого года. Теперь вот идут. Они из Ватерлуу.

Ну ладно, что то за болтался я вами сегодня. Надо идти готовиться отходить ко сну. Во блин завернул. Точно пора спать. Всем спокойной ночи и до завтра.

8 comments:

  1. Серёжа, чем больше я читаю твои заметки, тем больше я нахожу происходящее невероятным. Ты как будто находишься в другом мире сейчас, хотя ты говоришь, что земля маленькая и мы все тут очень близки друг к другу. Вот теперь и мы тянемся за тобой в твой мир. Очень хочется позвонить тебе, услышать и подтвердить, что всё это реальность. Гордимся тобой, рады за те встречи, которые уже состоялись и ещё впереди у тебя. Удачи тебе с погодой – сегодня у нас идёт проливной дождь, не самая лучшая погода для путешествий, мы её себе заберём. Обнимаем тебя. Чувствуешь? :)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Большое спасибо за хорошие пожелания. С погодой и в самом деле пока везет - что то похожее на дождь было в Памплоне. Но и там я только одел все что положено при дожде - он закончился.
      Вы знаете, я и сам как будто нахожусь в другом мире, все что происходит вокруг как будто не со мной - все видеться как со стороны. Может поэтому так легко доется вся эта писанина. Я в школе имел всего две четверки и обе по русскому языку и литературе. Сочинения практически всегда списывал ( был такой грех, каюсь ) у соседки. Она была круглой отличницей и все ее сочинения были только на пять иногда даже с плюсом. Я переписывал слово в слово и при этом никогда выше четверки не получал. Может быть это погубило во мне великого писателя ( или писаку - не знаю чтобы вышло, как говорят у истории нет сослагательного наклонения). Ну а насчет позвонить - так это запросто! Вернее уже поговорили а я пишу ответ уже после звонка. Какие еще у кого пожелания - пока дед мороз ( т.е. Я ) спать не лег. Спасибо Вам всем.

      Delete
  2. Про великого писателя ещё рановато выводы делать. Кто знает, кто знает...

    ReplyDelete
  3. Им там пора делать отдельные комнаты - для храпящих и не храпящих, как для курящих и не..

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ну об этом в отдельном топике за день тринадцатый.

      Delete
  4. А у моего друга тоже была Гранада, серая металлик, только пикап. Тоже море воспоминаний тригернул как прочитал и посмотрел на фото. Один из первых в городе с автомат-коробкой. Мы в нем и спали заграницей и чего только не возили...

    ReplyDelete
    Replies
    1. Был очень популярный автомобиль. Пикапы были у многих, но именно такая и точно такого цвета была у Юрика.

      Delete