Thursday, September 13, 2012

Day seventeen. /. День семнадцатый.

Total distance 31.54 km. Total time 7 hours 20 minutes.

Время в пути 7 часов 20 минут. Расстояние 31.54 километров.

День как обычно начался около восьми утра. При выходе из деревушки где провели ночь, обнаружилось что есть два возможных пути до города Астрога. Тот который обозначен желтым на карте и соответствует оригинальному Camino , и тот что обозначен серым пунктиром - современный путь вдоль шоссе для тех кто ищет легкие пути. Ну мой принцип вы уже знаете - нормальные герои всегда идут в обход... Поэтому решено было идти оригинальным путем, а для точности пришлось достать мою замечательную книгу и прочитать где какой путь. Тут же меня догнали замечательная пара ребят из штатов - Тим и Кэйси, с которыми я познакомился накануне вечером. Посовещавшись, мы определили направление движения ( как оказалось абсолютно правильно ) и двинулись в путь. Утро было замечательное - легкий ветерок обдувал наши лица и как то само собой получилось что завязалась беседа ни о чем, и я решил что наверное неплохо было бы не лететь вперед одному, а побеседовать с хорошими людьми. Так и время летит незаметно да и общение человеку ( т.е. Мне ) не помешает.
Как оказалось Тим 25 лет про служил в морской авиации, а после увольнения в запас еще 9 лет работал в университете Верджинии, руководил кафедрой по зарубежным стажировкам студентов. Кэйси также преподавала в этом университете. В июле Тиму исполнилось 55 и они оба решили выйти на пенсию, чтобы уделять больше времени двоим внукам, тем более что военная пенсия Тима позволяла сделать это безболезненно. Ну и первым делом они решили пройти Camino. Так за разговорами обо всем начиная с политики и заканчивая войной в Афганистане - Советского Союза и США, прийдя к выводу о бесполезости любой пробы улучшить жизнь в этой стране извне. По пути к нам присоединился молодой испанец по имени Энрике, студент мадридского университете. Энрике сказал что знает в Астрога ресторан в котором готовят очень специальное для этих мест блюдо и мы обязательно должны его попробовать. Мы согласились и еще веселее двинулись вперед.
Город Астрога действительно довольно красивый. Издалека видны крепостные стены, что можно увидеть по фотографиям. Хотя большая надпись Hotel на одном из зданий, возвышавшихся над стеной, портила весь этот замечательный вид.

Энрике пришлось остановиться на входе в город, его по тянутое аххилесово сухожилие требовало отдыха. Он сказал что бы мы шли, а он отдохнув немного , попробует нас нагнать. Конечно это довольно сложно сделать, но в месте моего следующего ночлега я встретил его.

Мы прошли через центр города ( Camino обычно проходит через старую часть города и мимо центрального собора или церкви ) и увидели нужный нам ресторан. Но к нашему разочарованию обслуживание начиналось с часа дня, а на часах еще не было и двенадцати. Посовещавшись, мы решили что какой бы вкусной еда не было, ждать больше часа не имело смысла. Прямо рядом была площадь мэрии и на ней было несколько открытых кафе. Мы устроились за одним из столиков и принялись изучать меню. Тим заказал стандартный испанский бутерброд с ветчиной - это такие полбатона разрезанные вдоль и внутри напихано ветчины с пол-кабана. Я же увидел в меню знакомое по пошлой поездке в Испанию слово чуррос ( такие мучные хлебные палочки похожие на хворост ) с шоколадом и хотел заказать ( мои полбатона с ветчиной за готовленные утром были еще не съедены, поэтому основное блюдо у меня все таки было ). Но к моему огорчению чуррос не было, но шоколад был. Тогда я заказал шоколад с круассаном. Пока официант готовил ( или кто то там готовил ) наши заказы, я с удовольствием умял мои полбатона с ветчиной. Тут принесли наши заказы и одновременно подошла Кэйси, которая слегка отстала. Она поинтересовалась что это такое я заказал. А надо сказать что шоколад, как напиток, в Испании который подают с чуррос совсем не то что в Америке называют шоколадом для питья. В Испании если в шоколад опустить чуррос и выровнять его, он останется стоять не шелохнувшись. Шоколад настолько густой, что практически не вытекает из чашки. Это реально темный растопленный шоколад. Так вот Кэйси когда увидела это, поинтересовалась что это я заказал. Пришлось все по порядку объяснить начиная с самого шоколада и оканчивая тем, почему я заказал круассан. Она долго не думая подозвала официанта и попросила тоже что и мне. Когда принесли заказ, Тим уже разобрался с его полбатоном и ненавязчиво так взялся помогать Кэйси. Так что пришлось заказывать еще один круассан.

Поскольку со своим шоколадом и круассаном я уже разобрался, ноги мои отдохнули ( да они особо не устали работая в таком непривычно медленном для них темпе ) , надо было собирать двигать дальше. Как обычно обменялись email. Пожелали друг другу Buen Camino ( дословно доброго пути ) и я двинулся далее в поисках новых впечатлений и новых друзей.
Остальную часть пути я прошагал даже не заметив. Думал о чем то о своем. Остановился на ночлег в маленькой деревеньке где было только один albergue и два бара. К моему удивлению я встретил там старых знакомых - немца Ларса и датчанку. Мы переьросились пару фразами и датчанка рассказала историю о том как она в прошлом году ужинала в одном из этих баров под названием Ковбой. Джентельмен, который готовил ужин , одновременно ремонтировал свою машину. Так она и не знает мыл ли он руки между магнитным маслом и оливковым идти нет. Поэтому она в этот раз запасов ь всем для ужина впрок. Мы же с Ларсом решили не испытывать судьбу и пошли ужинать в бар по соседству ( которого год назад еще не было. Ужин удался на славу. К тому что еда была приготовлена довольно неплохо добавилось то что нам выдали по бутылке вина на нос. Мы провели неплохо время - в смысле поговорили за-жизнь. Рассказали друг другу что привело нас сюда. У каждого человека идущего Camino своя история. И эта история иногда так не похожа на реальную жизнь, что даже не верися. Наверное когда нибудь попозже я тоже расскажу историю Ларса ( мою вы знаете )... Но это будет другая глава, а может тд ругая книга.

После ужина мы отправились спать. Как никогда я спал прекрасно не слышым ничего.

Чего и вам желаю.



2 comments:

  1. Серёжа, продолжаем пристально следить за твоим передвижением. Как ты себя физически чувствуешь после 580+ км? Как мышцы-суставы? Как выдерживают ботинки? Я вот всё думаю, как же это Ксюша будет гулять с тобой по Европе, она тоже такой же скороход, как и ты? Такое чувство, что тебя будет сложно остановить после такого темпа. Мы все шлём тебе энергетический привет, а Юрик присоединяется к нам уже из Минска.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ну я не знаю.... Ксюша все время меня тормозит когда гуляем - куда ты летишь.... Так что наверное буду забегать вперед а потом возвращается и все рассказывать им. А вообще как говорил мой папа когда его спрашивали как здоровье - по годам. Только я наверное буду отвечать по километрам. Ботинки нормально. Мозоли есть ( они есть у всех, вопрос в тяжести). Колени-суставы - так нормально. Ощущаю что они существуют, но жить можно и Camino закончить тоже можно. Даже нужно. Спасибо за поддержку.

      Delete